ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Нажимая на кнопку "Отправить заявку", я даю согласие на обработку персональных данных

СТАТЬИ

Большие банкетные залы

Чтобы рассказать о больших залах, мы решили объединить знания организаторов мероприятий и представителей площадок. На наши вопросы ответили:
Сергей Князев – один из основоположников event-индустрии в нашей стране, основавший свое агентство еще в начале 90-х, руководитель комитета регионального развития и член совета НАОМ, владелец и генеральный директор Event-холдинга «КнязевЪ»;
Дмитрий Бобров – руководитель event-службы комплекса ICON с 2017 г. До этого с 2013 г. и до закрытия Дмитрий возглавлял event-службу Space Moscow, одного из самых больших столичных клубов.
Что вообще нужно знать о больших залах, в чем их отличия и особенности?

Сергей Князев: По сути, отличий не так уж и много, и все они обусловлены значительными размерами площадки. Первое, что наверняка бросится в глаза, это минимализм в интерьере. Здесь не будет ковровых покрытий, хрустальных люстр и множества декоративных элементов. Такие площадки задумываются как универсальные, чтобы подходили и для рок-концерта, и для конференции, и для банкетного мероприятия. (Как вы понимаете, мы не говорим сейчас об исторических зданиях Манежа и Гостиного двора).

Из неочевидных отличий – внештатный персонал. Например, для обслуживания мероприятия на полторы тысячи персон вам понадобится около 300 человек (это официанты, бармены, охрана, клининг и т. д.). Держать такой штат нецелесообразно, поэтому каждая площадка имеет базу проверенных опытных сотрудников, которых регулярно приглашает на свои мероприятия.

Дмитрий Бобров: Несколько слов о техническом оснащении. Обратите внимание, что на больших площадках, как правило, имеется либо белый заливочный свет, либо минимум света в зале. Хорошо освещена только сцена (если она есть). Чтобы площадка «заиграла», нужен дополнительный свет. Всегда!
А для каких мероприятий вообще нужны такие залы? Понятно, что для большого числа гостей, но может быть есть еще какие-то форматы, требующие значительных площадей?
СК: Я бы выделил два формата. Для меня это в первую очередь балы, выпускные и прочие мероприятия, где танцевальная часть не менее важна, чем банкетная. В этом случае места для танцпола должно быть отведено столько же (если не больше), сколько под банкетную рассадку.
Во-вторых, это мероприятия, объединяющие разные форматы в одном пространстве, например выставку и деловую часть или конференцию с серией мастер-классов. Можно, конечно, поискать площадку с несколькими залами, но иногда проще взять в аренду один зал и зонировать его.

ДБ: Я считаю, что каких-то особых форматов для таких площадок нет. Все определяется количеством гостей и концепцией мероприятия.
Перейдем к деталям. Что вы посоветуете тем, кто сейчас выбирает масштабную площадку для своего мероприятия?

СК: Во-первых, обратите внимание на логистику площадки, обусловленную площадью и большим числом гостей. Нужно владеть всей информацией: знать количество входов-выходов, туалетов, гардеробов и их расположения, количество мест на парковке. Представьте себе маршрут движения гостей от главного входа до своего места в зале: нет ли мест, где может возникнуть пробка.

Во-вторых, позаботьтесь об удобстве персонала, задействованного в программе. На площадке должно быть достаточно гримерок и большой backstage.
В-третьих, я бы рекомендовал брать в аренду площадку, которой занимается опытная команда менеджеров. Ведь большой зал – это не только помещение значительной площади и сотней сотрудников, а огромный механизм, который должен работать как часы. В этом вопросе определяющую роль играет наличие четких алгоритмов, понятных каждому сотруднику, отработанных и проверенных, которые позволяют избежать накладок и обеспечить ровный ход мероприятия. Если в малом масштабе мелкие нестыковки останутся незамеченными, то на большом мероприятии они могут стать катастрофическими.
ДБ: Большая часть площадок (от 1000 м²) находится на территории чего-то, и въезд на эту территорию всегда платный. Площадка не может обеспечить бесплатный въезд не потому, что «хочет дополнительно заработать», а потому, что оплату взимает компания-собственник территории (по сути – другая организация). Закладывайте эти расходы в бюджет.
Также позаботьтесь о том, чтобы иметь собственную бригаду грузчиков: расстояние от входа до сцены или гримерок порой составляет десятки метров.

Ключевым фактором успешного взаимодействия с площадкой является не только оперативность, с которой площадка реагирует на просьбы и замечания организатора, но и то, как вы правильно и своевременно доводите до администрации площадки свои пожелания. Чем содержательнее ваш бриф, тем точнее под ваши задачи будет выстроена работа площадки. В данном случае нужно понимать, что вы делаете мероприятие вместе.
И еще один совет: не требуйте от площадки сделать все именно так, как запланировали вы. Это верный путь к провалу. Администрация, безусловно, пойдет вам навстречу, чтобы воплотить концепцию, но если вам говорят «нет», нужно задуматься. Это «нет» основано на опыте менеджмента площадки, вам так говорят потому, что ваша идея попросту не сработает. Используя опыт площадки, вы добьетесь большего.

Вы совсем ничего не сказали про кухню, а ведь это важнейшая составляющая банкета.
СК: Да, конечно. Еда должна быть вкусной и красивой, но при этом на масштабных мероприятиях не бывает ресторанных изысков, просто в силу объема работы. Поймите, в ресторане повар каждое блюдо декорирует персонально, и на это уходит время. Когда нужно приготовить тысячу порций, а все блюда должны быть свежими и горячими, время в этом случае – на вес золота. Не стоит рассчитывать, что вам приготовят жульен в блинных мешочках на банкете в несколько тысяч человек.
ДБ: И не стоит выдумывать «сложносочиненных» банкетных схем подачи, вроде «сначала мы сидим за пустыми столами, а потом нам красиво накрывают банкет». Это сработает только в случае со скатертью самобранкой.

Исчерпывающие ответы! Большое спасибо за обстоятельное интервью.
СК: Надеюсь, мои слова окажутся полезными организаторам.
ДБ: И вам спасибо!
Карта сайта

Вход в личный кабинет

РЕГИСТРАЦИЯ

Нажимая на кнопку "Регистрация", я даю согласие на обработку персональных данных

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

templink

СМЕНИТЬ ПАРОЛЬ

Вы хотите скачать файл?

Вы хотите

Скачать

Посмотреть